О том, как родители могут помочь детям.

О том, как родители могут помочь детям.

Много лет я работала с подростками. Сначала в школе, потом в психологическом центре. В школе дети приходили ко мне в кабинет сами, реже их приводили учителя. Сейчас в «психологический центр» приходят родители, иногда без ребенка, потому что он отказывается.
Для меня не новость, когда на фразу родителя: «У нас есть проблема…», ребенок либо говорит, либо демонстрирует всем своим видом: «У меня проблем нет.»

Столкнувшись с этим я поначалу пробовала увлечь, заинтересовать подростка. Потом поняла — я могу и работаю с тем, кто проблему ОБОЗНАЧАЕТ. Кто действительно видит, чувствует, что проблема есть. Как правило это родитель. У ребенка тоже бывают вопросы, но это его история и эти вопросы он задает сам, без папы и мамы.
Тут возник другой вопрос: «Как разъяснить родителю, что проблема в действительности в зоне его ответственности, в его руках?» Ведь мы с вами знаем, что насильно изменить человека нельзя!  Да и психологические защиты никто не отменял…
Я нашла.

Вы когда-нибудь в детстве разбирали поломанный будильник? Очень занятная штука! Как удивительно точно прилажены все шестеренки, звездочки, пружинки внутри! Как мерно и четко пазы уголочки, как притерты грани и как ясно видны сбои или остановка механизма, если один из «усиков» сломался. Вся Система останавливается!
Семья — тоже СИСТЕМА, где все члены семьи (гораздо более сложные чем шестеренки) так же идеально прилажены друг к другу своими «выпуклостями», «углами» и «выемками»…Любая семья, принимая в себя нового члена «затачивает» его под Систему, иначе никак. Иначе сбой — конфликт.
Ребенок любого возраста идеальная часть системы под названием семья. И он ТАКОЙ именно потому, что он часть этой конкретной семьи…

Работая с родителями и получая положительные результаты я пришла к выводу, что девиантное или слишком своеобразное поведение детей, а иногда и психосоматика,зачастую является «Индикатором» проблем родителей или тех, кто растил ребенка. Важно не то, что говорится, а то, как посупают значимые люди, важен алгоритм. Ребенок как бы вынужден «ДОДЕЛЫВАТЬ» за родителей их «не выученные » уроки жизни! Стоит родителю взять на себя ответственность и разобраться с собой, как ситуация с ребенком разрешается!

Бесполезно, а иногда и небезопасно отключать красную лампочку, особенно если она такой индикатор.
Позже я нашла подтверждение своей идеи в работах К.Г.Юнга, Б.Хелингера, буддизме, квантовой психологии…

Я желаю Вам удачи в изменении мира через себя, в Вашем внутреннем путешествии.

Автор: Ахмерова Юлия

Источник: b17.ru

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *